-Вы студенты?
-Да.
-Ну так и сказали б, вы ж голодни, як той... як його? Як бы цэ були Вершнев с Задоровым, сказали бы: як собака. А то... ну, скажем, как кошенята.
-Коллектив у вас чудесный. Но это ничего не значит, методы ваши ужасны.
Я в глубине души обрадовался: хорошо еще, что она ничего не знает об обучении наших барабанщиков.
-Надо возвратить деньги.
Соломон Борисович брезгливо морщится.
-Послушайте, нельзя же быть таким непрактическим человеком. Кто же это возвращает наличные деньги? Может быть, у вас такие здоровые нервы, так вы можете, а я человек больной, я не могу рисковать своими нервами.
-Май, июнь, июль, тот, как его... август, сентябрь...
Он на секунду сомневается, но потом с нажимом продолжает:
-октябрь... Подумайте, шесть месяцев! За шесть месяцев две тысячи рублей сделают еще две тысячи рублей. А вы хотите, чтобы конюшня стояла пустая шесть месяцев. Мертвый капитал, разве это можно допустить?
Мертвый капитал даже в самых невинных формах для Соломона Борисовича был невыносим.
Когда воспитатели предлагали Соломону Борисовичу педагогическую проблему зарплаты, Соломон Борисович говорил:
-Мы же должны воспитывать, я надеюсь, умных людей. Какой же он будет умный человек, если он работает без зарплаты?
(А.Макаренко, "Педагогическая поэма")
6sahao9
| понедельник, 29 августа 2011